Интервью с художницей и создательницей одноименного бренда.
Селиа — выпускница Академии имени Виллема де Кунинга в Роттердаме и Королевской Академии Искусств в Гааге. Там она развила мастерство в комбинировании старых и новых технологий, которое зарождалось еще в детские годы: Селиа создавала коллажи из вырезанных фрагментов модных журналов. Сегодня художница успешно использует технику Trompe l’oeil, применяющую реалистичные образы для создания оптической иллюзии, в производстве авторских ковров.
Селия, у тебя очень интересное происхождение. Отец — немец, мать — перуанка. Как тебе удается найти баланс между такими полярными мирами?
Прежде всего, я чувствую себя очень счастливой от того, что росла в окружении разных культур. Они просто являются частью меня. И не стоит еще забывать о Нидерландах, где я выросла.
Латиноамериканские корни матери более экстравертны, это проявляется во многих аспектах. Немецкая культура отца, напротив, скорее интровертна. Думаю, эти контрасты делает меня более открытым человеком.

В коврах сказано очень многое. От этнических, традиционных до шпалер по эскизам модернистов, от лимитированного продукта до массового производства. В какой нише находишься ты? Для кого твои работы?
Меня вдохновляли ткани древних Инков и традиционные гобелены. Я пыталась создать что-то новое — ковер и одновременно настенное панно. Для меня использование ковров в качестве холста — идеальный способ выразить себя.
Замечаю, что мои ковры обращают на себя внимание в любом пространстве. Они привлекают — и удивляют — обманчивостью. А это именно то, что должно делать искусство — заставлять удивляться. При этом стилистически они достаточно универсальны: ковры нельзя назвать классическими, как и отнести их исключительно к современным.
Мы чаще видим твои ковры на стене, нежели на полу. Это твой художественный бэкграунд объясняет столь необычный взгляд на достаточно обыденный предмет декора?
Идея в том, чтобы создать арт-ковер и предоставить человеку выбор, как интегрировать в свой дом — разместить на стене или на полу. Тут есть такой момент: повесив ковер, вы сможете продолжать разглядывать его, как картину. Я применила классическую технику trompe l’oeil. Использование теней придает ковру глубину, и он становится еще более интересным для рассматривания.

Расскажи про создание собственной марки. Почему именно эта бизнес-модель, а не контрибуция в известный бренд, производящий ковры?
Свои первые ковры я начала создавать в Перу вместе с подругой Кэти — именно она познакомила меня с миром ковровых покрытий. В Латинской Америке посетила несколько традиционных мануфактур, глубже познакомилась с техникой тафтинг и процессом окрашивания шерсти. Там-то я и по-настоящему загорелась коврами.
Вернувшись в Голландию, решила создать что-то свое — не скопировать увиденное, а сделать новое, другое, в современной технике. Путь от задумки до реализации оказался, ожидаемо, не прост.
Если у вас есть классная идея, в которую верите, вы просто обязаны воплотить ее в жизнь. Выход вашей работы на рынок — это новые возможности, новые связи и партнерства.
Насколько опыт работы в графическом дизайне и в рекламном агентстве помогает в продвижении твоей марки?
Сегодня у художника и дизайнера практически нет ограничений. У тебя в арсенале масса возможностей, сочетай всё что хочешь — к примеру, старые и новые техники.
Опыт графического дизайнера, определенно, помог, благодарна ему. Прежде всего за навык мыслить концептуально.
Зачем нужен новый дизайн в мире, где так много готовых решений?
Если бы всё оставалось по-прежнему, это было бы жутко скучно. Как художник, всегда задаюсь вопросом, почему вещи такие, как они есть. Смотреть на них по-новому — это ли не лучшее, что дано творческим людям?! Благодаря этому я могу превратить что-то обычное в нечто неожиданное и интересное.
Расскажи про вдохновение. Что читаешь? Что смотришь? Что слушаешь?
Меня вдохновляет повседневная жизнь, причем в основном это какие-то незначительное моменты вроде лучей солнца, пробивающихся сквозь занавески… Мой отец, художник, говорит: «Когда мечтаю — путешествую, когда путешествую — мечтаю».
Удивительно количество российских дизайнеров, попробовавших свои силы в дизайне ковров. Непрофессионалу может показаться, что это достаточно просто. Это просто?
Относительно просто — повторить. Сложно — сделать ковер с интересным актуальным дизайном. Я изначально выбрала второй путь, решив создать нетипичный ковер, — с неровными краями и выделением теней.
Ты неоднократно меняла учебные заведения и направление обучения. Насколько важно профильное образование в мире, где нам доступны террабайты полезной информации?
Думаю, главное — найти свой почерк, оставаться самим собой. Как я вижу это? Как сочетание того, что вы узнаете, получая образование, с опытом того, как проживаете свою жизнь.
Что изменится для тебя в мире после пандемии и экономического локдауна?
С нетерпением жду возможности поделиться новыми идеями и произведениями. Очень надеюсь, что эта глобальная перезагрузка вновь соединит людей с их чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием.
Celia Hadeler в России:
Москва, ул. Мясницкая, 15
+7 901 42 442 62 / сайт / инстаграм